Распределения крутящего момента между ведущими мостами (средним и задним).
Обеспечения повышенных передач для движения в тяжелых дорожных условиях.
Отключения переднего моста (в модификациях с постоянным полным приводом).
Основные характеристики: ПараметрЗначение Тип Механическая, двухступенчатая Передаточные числа - Прямая передача: 1,0 - Понижающая передача: 1,692 Управление Рычажное (механическое) Привод На средний и задний мосты (постоянный полный привод) Блокировка межосевого дифференциала Отсутствует (жесткая связь мостов) Смазка Трансмиссионное масло (объем ~3,5 л) Устройство и основные компоненты:
Картер – чугунный корпус, защищающий механизмы.
Входной вал – передает крутящий момент от КПП.
Промежуточный вал – обеспечивает понижающую передачу.
Выходные валы – на средний и задний мосты.
Шестерни передач (прямая и понижающая).
Механизм переключения – вилки и штоки с рычагом управления.
Сальники и подшипники – обеспечивают герметичность и вращение валов.
Принцип работы:
Прямая передача – крутящий момент передается без изменения (1:1).
Понижающая передача – увеличивает момент за счет промежуточного вала (1,692:1).
Включение передач осуществляется рычагом в кабине, который перемещает шестерни через штоки и вилки.
Особенности эксплуатации:
Переключение передач только при полной остановке (для предотвращения поломки).
Регулярная проверка уровня масла (течь через сальники – частая проблема).
Шум или вибрация могут указывать на износ подшипников или шестерен.
Частые неисправности:
Течь масла – износ сальников или повреждение картера.